собранность

  • 41НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА — Настоящий обзор включает немецкоязычные литературы Германии, Австрии и Швейцарии. За основу принята традиционная периодизация развития немецкого языка древневерхненемецкий, средневерхненемецкий и нововерхненемецкий периоды. Первый период… …

    Энциклопедия Кольера

  • 42ВОЛЯ К ВЛАСТИ — (der Wille zur Macht) центральное понятие философии жизни Ницше, оказавшее и до сих пор оказывающее значимое влияние на философскую мысль 20 ст. Подверглось беспрецедентной вульгаризации, фальсификации и идеологизации. Ницше принципиально… …

    Новейший философский словарь

  • 43Basso ostinato —         (бaссо остинaто; итал., букв. упорный, бас) одна из вариационных форм, осн. на многократном повторении неизм. темы в басу при меняющихся верхних голосах. Ведёт происхождение от полифонич. форм строгого письма, к рые имели неизменный… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 44Опускаться — I несов. неперех. 1. Перемещаться в более низкое положение. отт. Садиться, приземляться, снижаясь (о птице, самолете). отт. Садиться или ложиться на что либо (о человеке). отт. Наклоняться, склоняться. отт. Слабея, теряя упругость, обвисать (о… …

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • 45РАЗВИНТИТЬСЯ — РАЗВИНТИТЬСЯ, нчусь, нтишься и (разг.) интишься; совер. 1. (1 ое лицо и 2 е лицо не употр.). Ослабнуть в соединениях (о свинченном), отвинтиться. Крепления развинтились. 2. перен. Утратить выдержку, дисциплинированность, собранность; расстроиться …

    Толковый словарь Ожегова

  • 46СОБРАННЫЙ — СОБРАННЫЙ, ая, ое; ан. Сосредоточенный; подтянутый. | сущ. собранность, и, жен. В. работе требуется с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …

    Толковый словарь Ожегова

  • 47КОРИН — Павел Дмитриевич (1892 1967), живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Тематическим картинам (триптих Александр Невский , 1942 43) и портретам ( М. С. Сарьян , Р. Н. Симонов оба 1956) свойственны… …

    Русская история

  • 48Классицизм — лит ый стиль, выработанный в абсолютистской Франции XVII в. в эпоху меркантилизма и получивший свое распространение в монархической Европе XVII XVIII вв. Классицизм складывается как стиль крупной буржуазии, в своих верхних слоях связанной с… …

    Литературная энциклопедия

  • 49Пушкин А. С. — Пушкин А. С. Пушкин. Пушкин в истории русской литературы. Пушкиноведение. Библиография. ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 1837) величайший русский поэт. Р. 6 июня (по ст. стилю 26 мая) 1799. Семья П. происходила из постепенно обедневшего старого… …

    Литературная энциклопедия

  • 50Донателло —         (Donatello; собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди, Donato di Niccolo di Betto Bardi) (около 1386 1466), итальянский скульптор эпохи Раннего Возрождения. Представитель флорентийской школы. Одним из первых скульпторов Италии… …

    Художественная энциклопедия

  • 51Корин Павел Дмитриевич —         (1892 1967), советский живописец. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Учился в МУЖВЗ (1912 16) у К. А. Коровина и С. В. Малютина, испытал влияние М. В. Нестерова. Руководил реставрационной мастерской ГМИИ… …

    Художественная энциклопедия

  • 52ИДУ К ВАМ — «ИДУ К ВАМ», СССР, ЯЛТИНСКАЯ киностудия, 1961, ч/б, 62 мин. Киноповесть. Алексей Ковальчук, мечтающий о дальних плаваниях, служит пока на спасательном судне «Гремучий» и донимает своей недисциплинированностью всю команду. Капитан и матросы… …

    Энциклопедия кино

  • 53ВЕЧНОСТЬ — (греч. aion, лат. eternitas) 1) неограниченность во времени; 2) безначальная и бесконечная длительность, неделимая на «до» и «после»; 3) лишенное всякой длительности неподвижное «теперь». У индоевропейцев понятие В. этимологически восходит к… …

    Философская энциклопедия

  • 54МАРСЕЛЬ — (Marcel) Габриэль Оноре (1889 1973) фр. философ, драматург, литературный, театральный и музыкальный критик, основоположник христианского экзистенциализма. Испытал влияние И. Канта, Ф.В.Й. Шеллинга, С. Кьеркегора, А. Бергсона, англ. и амер.… …

    Философская энциклопедия

  • 55ЗЛО — • ДОБРО И ЗЛО – категории этики. Добро – это осн. моральная ценность, нравственная ценность сама по себе. Добро не является «добром по отношению к чему нибудь» (ошибка эвдемонизма); оно не есть «высшее благо», нечто сравнительное, а простая… …

    Философская энциклопедия

  • 56ЙОГА —         (санскр., букв. соединение, участие, порядок, а также глубокое размышление, созерцание), одно из шести осн. ортодоксальных, (брахманских) направлений в инд. мысли, выработавшее целый комплекс приёмов для достижения особого духовного… …

    Философская энциклопедия

  • 57Боровиковский Владимир Лукич — (1757 1825), живописец. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера («М. И. Лопухина», 1797). Суховато сдержанные работы Боровиковского 1800 х гг.… …

    Энциклопедический словарь

  • 58Исихазм — Необходимо освещение с различных точек зрения. Статью нельзя назвать рекламной, но в ней слабо представлена критика. Пожалуйста, добавьте информацию из публикаций и других источников, позволяю …

    Википедия

  • 59Самадхи — (санскр. समाधि, samādhi IAST, «целостность, объединение; осуществление, завершение; собранность»)  в индуистской и буддийской медитативных практиках  состояние, при котором исчезает сама идея собственной индивидуальности (но не… …

    Википедия

  • 60Покемон — У этого термина существуют и другие значения, см. Покемон (значения). Официальный английский и международный логотип серии «Покемон» « …

    Википедия