осмысливание
51Вертикальная педагогика — Зачетные уроки Вертикальная педагогика – метод обучения школьников математике, созданный белорецким педагогом Р. Г. Хазанкиным в конце 1970 х годов. Метод отмечен Государственной премией СССР (1990), и Премией Правительства России в области… …
52Германия в 1945—1949 годах — Основная статья: История Германии …
53Дидактика — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению) теория образования и обучения, отрасль педагогики. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания… …
54Ока — (Ирк. обл.) р., приток Ангары название этой реки буряты производят от слова аха (см. Иркут) старший и связывают с тем, что она является самой большой из рек, стекающих с Восточного Саяна в Ангару. Сойоты, коренные жители горной области бас. Оки,… …
55Бончковский, Вячеслав Францевич — Вячеслав Францевич Бончковский Дата рождения: 23 октября (4 ноября) 1886(1886 11 04) Место рождения: Ишим Дата смерти: 1965 год(1965) …
56ДИДАКТИКА — (от греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве,… …
57ЗАПОМИНАНИЕ — один из осн. процессов памяти, заключающийся в закреплении ощущений, образов восприятия, представлений, мыслей, действий, переживаний. 3. основа накопления, сохранения и воспроизведения человеком своего опыта. В процессе 3. закрепляются не только …
58РОССОЛИМО Григорий Иванович — [5(17).12.1860, Одесса, 29.9.1928, Москва], невропатолог и психоневролог. Окончил мед. ф т Моск. ун та (1884). С 1889 приват доцент, с 1890 зав. клиникой нервных болезней Моск. ун та. В 1911 вышел в отставку в знак протеста против реакц. мер… …
59МЕХАНИЗМ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ЗАМЕН — МЕХАНИЗМ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ (от позднелат. aequivalens – равнозначный, равноценный) ЗАМЕН. То же, что осмысливание (во 2 м значении) …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
60ОСМЫСЛЕНИЕ — ОСМЫСЛЕНИЕ. Процесс восприятия и понимания информации, который включает в себя следующие этапы: a) расчленение материала на смысловые группы, б) выделение смысловых опор или смысловых вех, в) осуществление эквивалентных замен путем превращения… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)